42.02.02 Издательское дело
Форма обучения
Очная
После 9 класса
2 годa 10 месяцев
После 11 класса
1 год 10 месяцев
Квалификация
специалист издательского дела
О специальности
Колледж автоматизации производства – единственный в Санкт-Петербурге колледж, обучающий специалистов по издательскому делу.
За время обучения студенты изучают материаловедение и корректуру, осваивают компьютерную графику и вёрстку, проходят производственную практику в издательствах, типографиях, рекламных агентствах. По окончанию обучения в колледже вы станете универсальным специалистом, обладающим востребованными у работодателя компетенциями.
Издательское дело – это не только бумажные книги. Это всё, где есть сочетание текста и дизайна: создание фирменного стиля компаний, графическое оформление бизнес-аккаунтов, разработка макетов электронных изданий, сайтов и мобильных приложений. Выпускники специальности не только уверенно владеют прикладными дизайнерскими программами, но и знают правила печати, умеют грамотно оформлять издания и работать со вкусовыми предпочтениями клиентов.
Специальность уникальна тем, что включает в себя несколько аспектов:
• Творческая составляющая специальности включает в себя оформление изданий, работу с фирменным стилем и элементами цифрового дизайна.
• Благодаря прикладным дисциплинам студенты узнают о используемых в работе материалах и процессе создания печатной продукции от идеи – до продажи.
Карьерная карта выпускника специальности «Издательское дело»
![]() |
![]() |
Уже на I курсе обучения вы освоите работу в прикладных дизайнерских программах, научитесь работать с векторными изображениями и создавать макеты изданий «под ключ». В ходе выполнения практических работ студенты формируют своё профессиональное портфолио, которое дополнит резюме при последующем трудоустройстве.
Осваиваемые профессиональные модули:
- ПМ.01 «Организация редакционно-издательского процесса»,
- ПМ.02 «Моделирование издательского продукта»,
- ПМ.03 «Проектирование медиапродукта»,
- ПМ.04 «Выполнение работ по должности служащего "Делопроизводитель"».
Изучаемые дисциплины:
- Стилистика и основы корректуры,
- Технология производства издательского продукта,
- Метариаловедение и цветоведение,
- IT в издательском деле,
- Экономика и управление издательским проектом.
Подробнее – на странице «Информация об описании образовательных программ».
Электронные образовательные ресурсы:
№ | Наименование | Адрес |
1 | Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 "о рекламе" (ред. От 11.06.2021) | fas.gov.ru |
2 | ГОСТы | consultant.ru |
3 | Портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR. | sostav.ru |
4 | Творчество. Свобода. Жизнь. | adme.media |
5 | Социальный интернет-сервис | ru.pinterest.com |
6 | Медиа-платформа | behance.net |
7 | Нетология Медия | netology.ru |
8 | Digital, social и креативный маркетинг | likeni.ru |
9 | О рекламе и маркетинге | adindex.ru |
10 | Контент-площадка | vc.ru |
11 | Ассоциация коммуникационных Агентств России | akarussia.ru |
12 | Сайт об интернет-маркетинге, юзабилити, контент-маркетинге, SMM и креативе и трендах | rusability.ru |
13 | SEO-новости | pr-cy.ru wciom.ru biz.mann-ivanov-ferber.ru |